Как сдать на права в Квебеке - дорожные приключения

Как сдать на права в Канаде

Рано или поздно, этот этап в жизни в Канаде ожидал нас всё равно. После трёх лет мы внезапно поняли, что российские международные права — те, по которым еще можно было водить, вот-вот истекут. Что же, будет еще один пост в копилку «руководство для начинающего иммигранта», или как сдать на права в Канаде.

Мы, как всегда, отложили всё на самый последний момент. В том числе в связи с очередным переездом в другой город. Об этом хорошо бы написать отдельный пост, а ещё про иммиграцию, про то, про сё и ой-ой-ой сколько всего.

Важно уточнить, что всё описанное ниже непосредственно применимо к Квебеку и может отличаться от других провинций в Канаде. Тем не менее, по рассказам наших канадских знакомых, основные моменты очень схожи везде.

Теория (Knowledge Test)

На права в России я сдавал три года назад, прямо перед отъездом в Канаду, так уж совпало. Из того, что я помню, — сдача теории была элементарной, так как все билеты выложены в интернет. При наличии одного дня свободного времени можно натаскать себя правильно отвечать вообще на всё.

То, что требуют сдавать в Квебеке, очень трудно назвать правилами дорожного движения. Да вообще какими-либо правилами это трудно назвать, скорее рекомендациями к безопасному вождению. Подготовиться к формату такого экзамена практически невозможно — реальных билетов нигде не найти. Всё что есть в интернете, хоть и важно знать, едва ли отражает суть экзамена.

Для успешной подготовки Квебек рекомендует две книжки, объёмом 250 страниц и стоимостью примерно $20 каждая. Первая книжка, Driving a Passenger Vehicle, про рекомендации как водить легковой автомобиль. Чего ждать от машины, как настроиться на безопасное вождение и о том, чего делать очевидно не стоит. На мой взгляд, эта книга наиболее полезная из двух для подготовки к экзамену. Вторая — Driver’s Handbook, про документы, нетрезвое вождение, дорожные знаки, правила и штрафы. Полезно для общего развития, но у нас с Натой ничего из этого не было в реальном тесте.

Сдача теории стоит $11.40. В случае успеха вам выдадут Learner’s License. По ним вы можете водить только в присутствии опытного человека с нормальными правами. Если предыдущего опыта вождения у вас нет, то с этими правами предстоит отъездить год, или 8 месяцев в случае, если вы берете курсы в автошколе.

Практика (Road Test)

По ощущениям, этот этап был даже несколько проще теории. По крайней мере для меня, так как я уже почти три года ездил по квебекским дорогам, и удивить чем-либо меня трудно. На всякий случай в день перед экзаменом я взял одно занятие с инструктором, чтобы покататься по району, в котором проходит экзамен, и узнать те самые нюансы, на которые в основном обращает внимание инспектор. Некоторые из этих нюансов оказались для меня новыми знание, как себя в этих ситуациях вести, безусловно помогло.

Практику можно сдавать на своей машине, если она у вас в нормальном состоянии. Другой вариант — арендовать на экзамен машину у какой-нибудь автошколы, что выйдет примерно в 50-60 долларов. Экзамен начинается с того, что инспектор даёт вам огромную плашку, которую вы устанавливаете к себе на крышу. Там написано что-то из разряда «проходит экзамен, поэтому просьба всех пешеходов стоять на месте, а водителей воспользоваться другой дорогой«.

Дальше инспектор просит вас включить разные поворотники. Это чтобы проверить, работают ли лампочки. Вам нужно будет пару раз нажать на педаль тормоза. Затем вы поставите машину на ручной тормоз, включите передачу и чуть-чуть дадите газу. Вот тут потренируйтесь, так как переборщить очень просто. Всё это для того, чтобы убедиться, что на вашем (в данном случае нашем) корыте вообще безопасно ездить. Для экзаменатора, к тому же, ручник — единственный способ спастись, если водитель из вас так себе. Инспектор сразу предупредила (у меня была женщина-инспектор, это же Канада!), что экзамен никак не записывается, и что у неё нет задачи меня завалить и придираться к мелочам. Моя задача — показать уверенное и безопасное вождение. Что ж, не к этому нас готовила суровая российская автошкола…

На что смотрят

Мы ездили минут двадцать, это около 10 км, преимущественно по дворам и второстепенным дорогам. Основные моменты, за которые жестоко наказывают штрафуют:

  1. Превышение скорости. 50 скорее всего можно превысить на 2-5 км/ч, но вот 30 —ни в коем случае.
  2. Не остановился перед стоп-линией на знаке STOP или заехал на неё
  3. Не проверял слепые зоны. На этом у всех канадцев пунктик, так что я советую начать привыкать к этому заранее. Старайтесь крутить головой направо и налево, чтобы смотреть, что у вас происходит по сторонам от машины во время поворотов и перестроений.
  4. Остановка посередине перекрестка. Старайтесь завершить проезд перекрестка за один раз. Лучше подождать перед стоп-линией, если на перекрестке ещё есть машины.
  5. Проезд на красный. Ну это же вроде очевидно, да?

После всего, вас попросят припарковаться на площадке задом и…. всё. Мой инспектор спросила меня, насколько мне понравилось (ПОНРАВИЛОСЬ, КАРЛ!!), а дальше рассказала, какие ошибки она заметила. Оказалось, что я забыл включить поворотник, когда парковался, но, к счастью, других ошибок не было. Инспектор поблагодарила меня за хорошее вождение и поздравила с успешной сдачей.

Экзамен стоит $28.50 плюс около $90 в год за лицензию на вождение автомобиля. Это класс 5, если по-местному. Если предыдущего опыта вождения у вас не было, то вместо полноценной лицензии выдадут так называемую «испытательную» на 2 года. С ней нельзя употреблять алкоголь, и допустимое количество штрафных баллов там чуть меньше. Весь процесс у меня занял около двух месяцев, полтора из которых я ждал даты сдачи теории. Тут, в общем, как повезёт с записью.

Удачи на дорогах! И, это, drive safe!

Поделитесь своими мыслями